350001, г.Краснодар, ул. Маяковского, 160, офис 37 Телефон/Факс: 8(861) 239-00-88
Световые панели
Контакты
Главная Энциклопедия

Энциклопедия

«Поколение Y: привлекаем и вовлекаем»

«А что касается до времени — отчего я от него зависеть буду?

Пускай же лучше оно зависит от меня»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

 

В бизнесе на сегодняшний день существует огромное количество подходов и теорий, помогающих лучше разобраться в потребностях современных людей, в поведенческой активности потребителей той или иной продукции или услуги. Однако, в последние несколько лет, все чаще и чаще из уст НР-менеджеров и руководителей можно услышать, что теории маркетинга в их классическом проявлении, не всегда успевают реагировать на изменения в социуме и предлагать новые эффективные решения, связанные с подбором качественного персонала, поддержания интереса к компании, формирования ее положительного имиджа в глазах потенциальных работников.

В связи с этим, в России все больше для привлечения персонала и организации труда на предприятии, стали использовать так называемую теорию поколений. Еще в 1991 году американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус, независимо друг от друга, на основании исследований огромного периода истории США, пришли к выводу, что люди, жившие в определенные эпохи, имели определенные схожие ценности, присущие только этому поколению. Проще говоря, историческое время, в которое человек живет, формирует его мировоззрение, откладывает огромный отпечаток на его ценностные ориентации, которые, в свою очередь, определяют поведение человека в обществе. 

Применительно к нашей стране, мы можем выделить 6 поколений людей со своими особенностями, задачами, желаниями и стремлениями.

Поколение GI (поколение Победителей) 1900-1923 годы рождения

Ценности – трудолюбие, ответственность, фанатичность к идеологии страны, значимость статуса «семья»

Молчаливое поколение 1923-1943 годы рождения

Ценности – долг, честь, преданность, уважение к законам, соблюдение правил.

Поколение беби-бумеров 1943-1963 годы рождения

Ценности – оптимизм, заинтересованность в личностном росте, коллективизм и командный дух.

Поколение Х 1943-1963 годы рождения

Ценности – готовность к изменениям, возможность выбора, всеобщая информированность, техническая грамотность, надежда на себя (индивидуализм), стремление к равноправию полов.

Поколение Y1963-2003 годы рождения

Ценности – на первый план выходит желание получить немедленное вознаграждение, присутствуют такие понятия, как мораль, гражданский долг, наивность.

Поколение Z2003-2023 годы рождения

Ценности – продолжают формироваться…

Активными, на данный момент, являются только 3 из них: беби-бумеры, Х, Y.

Почему же все чаще маркетологи, НR-ы, руководители используют теорию поколений для успешной организации своего бизнеса? Ответ прост: «потому что на основании анализа глубинных ценностей поколений, их сравнении, можно эффективно подобрать персонал для вашей компании, выстроить успешное взаимодействие людей различных поколений, уже в ней работающих, грамотно разработать и внедрить корпоративную культуру, учитывая интересы всех сотрудников».

Однако, все также прекрасно понимают, что с течением времени, меняется и соотношение людей из разных поколений в одной организации. Поэтому на первый план выходит задача не из легких - привлечь и удержать в компании молодых, перспективных работников поколения Y. В ходе многочисленных исследований были выделены определенные качества и характеристики этого поколения, знание и понимание которых можно использовать для решения этой задачи.

Какие же они, люди поколения Миллениум? И каким образом работодателям привлечь молодых, полных сил и энергии «Игреков» к плодотворному сотрудничеству?

Основной признак поколения У – «нетерпеливость». Они хотят все и сразу. Ценят свое время, хотят все успеть. Нацелены на результат, надеются только на себя, и редко просят помощи у представителей других поколений. Выросшие в эпоху цифровых технологий и глобальной компьютеризации, не мыслят рабочие будни и досуг без виртуальности. В отличии от других поколений, очень свободны и раскованы ментально. Воплощать мечту и получать задуманное, «делать сказку былью» для Игреков в порядке вещей. Оптимистичны, иногда излишне самоуверенны. Хотят знать, на что тратят время и желают получить вознаграждение немедленно.

Следует всегда учитывать эти особенности, когда речь идет о создании успешной команды сотрудников вашей компании. Огромное значение имеет позиционирование ее как того самого места, где человек получит все, что ожидает от работы: самореализацию, оценку своих способностей, возможности профессионально расти и развиваться.

Очень важно для молодого сотрудника почувствовать себя значимым на своем рабочем месте, знать, что его воспринимают как личность, со своими переживаниями, потребностями, интересами и проблемами, ему готовы сочувствовать и поддерживать, тогда работа его будет направлена на благо компании и более успешна.

Нужно с самого первого дня обозначить Игреку его должностные обязанности, объяснить, как его работа в целом влияет на работу компании, познакомить со всеми ключевыми людьми, от которых зависит успех на новом месте.

Работодателю необходимо не только привлечь хороших специалистов, но и удержать их в своей компании. Для этого специалисты, изучающие теорию поколений и возможности ее применения в жизни, предлагают определенные практические рекомендации:

- внедрять и разрабатывать корпоративную культуру, учитывая глубинные ценности вербуемого поколения. Предложить сотруднику ненормированный рабочий день, гибкий график, возможности работы он-лайн, послабления в дресс-коде, если таковой имеется, дать понять сотруднику, что оплата труда может быть больше (фиксированный оклад+%), это будет мотивировать их проявлять себя в полной мере. Дать больше самостоятельности в выполнении того или иного поручения. Чем меньше регламента и бюрократизма, тем комфортнее будет молодому специалисту.

- игрекам просто необходимо технически оборудованное рабочее место (компьютер, оргтехника, интернет, ISQ, скайп). Возможность общаться в рабочее время со знакомыми и родными беспрепятственно.

- постараться создать непринужденную атмосферу в коллективе, регулярно устраивая корпоративные вечеринки, социальные акции, дни здоровья, где руководящий состав действует наравне со всем персоналом.

- вызвать интерес к работе, дать почувствовать значимость, организовывать различные тренинги курсы повышения квалификации, давая возможность обучению.

Конечно, каждый руководитель сам решает, какие принципы и рекомендации использовать для создания своего бизнеса и управления им, но в нашем современном мире, чтобы быть успешным, нужно быть первым, нужно быть на гребне информационной волны, нужно быть человеком, умеющим эффективно применять полученные достижения науки на благо своей жизни.

 

Карта сайта

Рекламный щит | Билборды | Брандмауэр | Дизайн рекламы | Рекламные конструкции | Наружная реклама | Реклама на транспорте | Штендеры

МЕДИА КОМПЛЕКС
Адрес: г.Краснодар, ул. Маяковского, д. 160, офис 37
Тел.: +7 (861) 239-00-88
INFINITY PROMO - продвижение сайта,
комплексное продвижение сайтов Краснодар

© 2014 МЕДИА КОМПЛЕКС - Рекламное агентство, г.Краснодар сайт создан comp-team.